Обо всем по порядку: конференция, семинар, тренинг

О том, что конференции бывают научно-практическими, научно-техническими и научно-теоретическими, вы, наверняка, знаете. О том, что есть бизнес-конференции, пресс-конференции, веб-конференции, вы тоже, скорее всего, в курсе. А ведь существуют еще научно-практические семинары, лекции, практикумы, тренинги, профессиональные выставки и еще масса различных мероприятий, похожих на первый взгляд, но совершенно разных по сути. 


От типа мероприятия будет зависеть все: время перерыва и выступлений докладчиков, программа, техническое оснащение, и главное: эффективность и успех всего вашего начинания! Каждый тип требует своего формата. Потому что смешанные форматы, как показывает опыт многих организаторов, редко бывает удачным. 



Нам в агентстве событий "Друзья" очень нравится классификация мероприятий, которую сформулировал Джаред Спул. Она краткая, но точная. По Джареду Скулу мероприятия бывают:


"Родственные"

Пусть такое определение вас не смущает. Это образное название. На самом деле подобный тип мероприятия вполне официален, но на нем обычно встречаются люди, работающие над общим проектом. Они говорят на одном (часто непонятном для окружающих) языке и понимают друг друга с полуслова. Такие конференции (семинары, конкурсы, тренинги) - это общение с единомышленниками, обмен опытом, технологиями и источник вдохновения. 


Выездное корпоративное мероприятие компании "Центр сантехники". 


Организация таких мероприятий требует особого подхода. Здесь нужно хорошо поработать и над локацией, и над кейтерингом, и над техническим оснащением, и над программой. Организатор должен хорошо разобраться в теме мероприятия, знать терминологию (по крайней мере правильно ставить ударение в терминах), а иногда даже стать специалистом. 


"Сетевые"

Организуются инвесторами. Предприниматели привлекают людей, которые смогут развивать нужное направление их бизнеса. На таких мерпориятиях доклады - это не главное. Кофе-брейки и банкеты здесь более важны, чем выступления докладчиков.



"Торговые"

На этом мероприятии самое главное - место и оформление. Визуализация здесь важнее слов. Главная потребность участников - получить нужные контакты, информацию о технологиях, разработках и опыте их применения. Пложалуй, это самое интерактивная и свободная (а потому самая эффективная с точки зрения продвижения бизнеса) форма из всех перечисленных.


Компания AVA group на строительной выставке "Экспоград ЮГ" 


"Академические"

Это узко-специализированные мероприятия, распространенные, как правило, в научной среде. Их главная цель - обнародование новых идей, разработок, открытий. (Зачастую цель этого мероприятия - распространение работ в печатном виде для того, чтобы авторы получили упоминание о себе в научных журналах и прессе.)


"Образовательные"

Здесь главная потребность посетителей - получить новые знания и умения. Именно поэтому упор должен быть сделан на уровень материала. Здесь важны как регалии коучеров, так и контент их выступлений. Общение между участниками сведено к минимуму, как и перерывы на кофе-брейк. 


Выездная школа коррекции зрения клиники "Три З" 



Если вы ответите на вопрос, каким именно должно быть ваше мероприятие из всех перечисленных форм, организовать его будет гораздо проще. 


И еще: начинать разработку ЛЮБОГО мероприятия всегда нужно с постановки цели и задачи. Как и в любом деле.

Они могут быть рекламные, мотивирующие, обучающие, научные и другие. Главное, чтобы они были четко сформулированны. Если это будет, считайте, что треть работы уже сделана. Остальную часть мы с удовольствием сделаем за вас!